15 авг. 2011 г.

Эксперимент: О поведенческих факторах

Итак, сегодня мы поговорим о поведенческих факторах, которые хотим мы или нет, но влияют на ранжирование проектов в поисковой выдаче.

Плох тот вебмастер, который считает, что можно подняться в выдаче только благодаря закупленным ссылкам. При чём совершенно не важно, на сколько вы этих ссылок купили. Были они приобретены "навсегда" или вы арендуете места через Sape и ей подобные биржи.

Проведенные опыты, о которых я расскажу ниже, говорят, что поведенческие факторы тоже способны помочь вашим СДЛ проектам взобраться в ТОП, и благодаря поведенческим факторам.

После показательного расстрела Яндексом сайтов, искусственно влияющих на поведенческое (скликивание выдачи, боты на страницах и пр.), становится совершенно очевидным, что бестолковые юзераторы и иже с ними не приносят толку, а только вредят. Однако, воздействовать на поведенческое не только можно, но и нужно, только методами старого - доброго линкбайта.

По результатам весенних опытов могу четко утверждать следующее:
1. Была построена небольшая сеть с реальными читателями и прочее. Был прокачан твиттер, был настроен кросспост в разнообразные социальные сервисы;
2. 15 апреля была выложена провокационная новость, которая в корне противоречила официально доступной информации по одному из вопросов;
3. Поскольку социальная сеть – живая, то начались перепосты, самостоятельное раскидывание ссылок и цитат по форумам, активизировались посетители и т.д.

Итогами стало:
1. Массовый рост тематического трафика с 400+ уников до 4000;
2. Массовая конвертация спонтанных тематических уников в реальных пользователей;
3. Рост релевантных ссылок с тематических форумов и иной масс медиа.

На май трафик зафиксировался на уровне 600 уников. Таким образом, одна единственная грамотно составленная новость + социальная сеть, построенная вокруг этого сайта привели:
- к росту ссылочного;
- росту трафика, росту спонтанных конвертаций.

Но на этом дело не ограничилось.
Такая суета вокруг продвигаемого ресурса привела к огромному росту позиций (ТОП 1-3 с ТОП 50). Причем, напоминаю, это произошло без закупки ссылочного, без каких либо затрат на продвижение и прочее.

На сегодня трафик скатился опять до 400+, позиции упали до ТОП 10, однако структура трафика стала более конвертабельной, посетители прут целевые. Работа над сайтом никакая не проводилась.

Отсюда 2 вывода:
1. Один раз в два месяца необходимо планировать вброс линкбейт информации и следить чтобы начался процесс вирусного продвижения;
2. Позиции, завоеванные поведенческим необходимо подкреплять тематическим ссылочным, причем желательно это проделывать сразу после старта вирусной компании.

Как видите простой опыт дал серьёзную почву для размышлений. (; Конечно, есть некоторые условности, где-то не всё освещено. Но главная мысль, уловима, ведь так?

Так что думайте, мои дорогие друзья. Надеюсь эта статья была вам полезна. (; С уважением, Проходимец.
Blog Widget by LinkWithin

Комментариев нет:

Отправить комментарий